Кафедра Аеронавігаційних Систем
Hаша гордість

Новини

VІI МІЖНАРОДНА НАУКОВО-ТЕХНІЧНА КОНФЕРЕНЦІЯ “АВІА-2006”

СЕКЦІЯ 21
Аерокосмічні системи моніторингу та керування

Керівник В.П.Харченко
Секретар Ю.В. Чинченко
26 вересня, 10-00, ауд.11-323

1. Экспериментальная оценка точности GPS-навигации и геодезической съемки в г. Киеве с использованием дифференциальных VBS&HP-коррекций.

В П. Бабак, д.т.н., А.А. Жалило, к.т.н., В.М. Кондратюк, В.В. Конин, д.т.н., В.Г. Сушко, В.П. Харченко, д.т.н., Д.А.Шелковенков, В.М. Шокало, д.т.н., Национальный авиационный университет, Украина

Приводится экспериментальная оценка точности и надежности определения координат с применением дифференциальных VBS- и HP-коррекций компании OmniSTARBV. Дается методика, состав аппаратуры и программного обеспечения, программа эксперимента, которые обеспечили тестирование режимов VBS (1м) и HP (10 см) с необходимой точностью. Исследование выполнено специалистами 1Национального авиационного университета (НАУ, Киев), 2Харьковского национального университета радиоэлектроники (ХНУРЭ, Харьков), 3Главной астрономической обсерватории НАН Украины, 4Аэрокосмическим агентством «Магеллан», Украина

2. Принципы совершенствования профессиональной подготовки персонала ОВД.

С.Г. Райчев, Національний авіаційний університет, Болгария, Ю.В. Чинченко, к.т.н., Національний авіаційний університет, Украина

Рассмотрены вопросы совершенствования профессиональной подготовки и профессионального отбора авиационных диспетчеров в республике Болгария с использованием системного подхода

3. Автоматизация оценки действий авиадиспетчеров по управлению воздушным движением в экстремальных ситуациях на комплексном тренажере.

С.Н. Неделько к.т.н., В.Н. Неделько к.т.н., А.С. Паленный, Государственная летная академия Украины

Предложена методика автоматизированной оценки действий авиадиспетчеров в экстремальных ситуациях, реализуемая на комплексном тренажере управления воздушным движением. Методика дает возможность адекватно оценить действия авиадиспетчера в нестандартной ситуации в условиях жесткого дефицита времени на принятие решения.

4.   Исследование совместного применения систем GALILEO и GPS.

В.В. Конин, д.т.н., А.С. Погурельский, Национальный авиационный университет, Украина

Анализируются результаты моделирования геометрических факторов совместного применения систем GALILEO и GPS для условий ограниченного доступа до спутников. Приводится модель орбитального движения спутников GALILEO. Показывается, что в условиях ограниченной видимости спутников совместное применение двух систем имеет преимущество.

5. Технологія протидії радіокерованим засобам ураження із супутниковим наведенням.

В.Г. Мелкумян, д.т.н., О.С. Погурельський, Національний авіаційний університет, Україна

Запропонована технологічна система захисту екологічно небезпечних промислових об’єктів від радіокерованих засобів із супутниковим наведенням на ціль. Приведені результати експериментальних досліджень макету.

6. Антенная система с адаптацией на основе прогноза о сигнально-помеховой обстановке.

Э.А. Ковалевский, к.т.н., В.В. Конин, д.т.н., Национальный авиационный университет, Украина

Рассмотрен вариант построения адаптивной антенны GNSS с  вычислением весовых коэффициентов на основе априорной информации. Приведены результаты исследования на математической модели.

7. Моделирование помех глобальным спутниковым аэронавигационным системам.

В.А. Швец к.т.н., Н.А. Касперович, Национальный авиационный университет, Украина

In this paper the method of modelling of radionavigating jammers is submitted with the purpose of construction of jamming detector for improvement GNSS devices work reception  (in particular GPS). Modelling is made on Neumann method, allowing to receive values of a random variable according to the given law of distribution. As radionavigation jammers are, as a matter of fact, casual processes, at presence of a priori known analytical expression for density of distribution, it is possible, using Neumann specified method to simulate  any radionavigation jammer. In this paper the results of modelling by this method are also given. The result of the modelling represents a jammer which density of distribution submits to the law set beforehand.

8. Методологічні аспекти проектування дизайну повітряного простору.

Т.Ф. Шмелева, к.т.н., доц., П.П. Кудь, С.А. Власов, Державна льотна академія України

Вивчення впливу та планування нових об’ємів повітряного простору при забудові нового аеропорту, розбудові існуючих аеропортів, поступової заміни застарілого навігаційного обладнання є найбільш важливими з практичної точки зору задачами в рамках системи ОПР. Вкрай важливим елементом при вирішенні вказаних задач є проста та ефективна методологія проектування дизайну повітряного простору, що охоплює всі рівні розробки, координації та впровадження нових елементів повітряного простору.

9. Експериментальна цільова модель авіадиспетчера, адаптована до потреб професійного відбору.

Ю.В. Чинченко, к.т.н., Національний авіаційний університет, Украина

Розглянуто питання формування цільової моделі авіадиспетчера, що отримана за результатами експертного опитування та адаптована для використання у ході автоматизованого професійного відбору

10. Недосконалість систем відображення повітряної обстановки навколо літака.

І.В. Остроумов, Національний авіаційний університет, Україна

Розглянуто основні проблеми що виникають при взаємодії пілота з системою відображення повітряної обстановки навколо повітряного корабля. Вказані причини невірного розуміння ситуації пілотом літака.

11. Дослідження диференційного режиму супутникової системи GPS.

О.В. Куценко, Національний авіаційний університет, Україна

В доповіді розглянуто принципи використання диференційного режиму навігаційної супутникової системи GPS. А також експериментальний стенд для дослідження характеристик навігаційного приймача в режимі базової станції. приведені дані експериментального дослідження навігаційного приймача в режимі базової станції.

12. Анализ принятия решений оператором во внештатных полетных ситуациях с помощью дерева решений.

Ю.В. Сикирда, к.т.н., Е.А. Щеголев, Государственная летная академия Украины

С помощью дерева решений проведен анализ развития внештатной полетной ситуации, которая произошла 3 июля 2001 года при выполнении третьего разворота для посадки в аэропорту Иркутск с самолетом Ту-154М RA-85845 ВАТ "Владивосток-Авиа" и завершилась катастрофой.

13. Адаптивная антенна СРНС с коррекцией оценки угла прихода помехи.

Э.А. Ковалевский, к.т.н., Национальный авиационный университет, Украина

Рассмотрен вариант построения адаптивной антенны GNSS с автоматической регулировкой по углам прихода помехи. Проведены исследования на математической модели и показано улучшение качества системы.

14. Определение объема выборки при моделировании редких событий нарушения целостности.

Е.А. Знаковская, Национальный авиационный университет, Украина

Модернизирован метод моделирования редких событий путем определения объема вспомогательной выборки, которая позволяет адекватнее оценивать вероятность сближения ВС по одной из координат.

 

15. Оптико-электронная система измерения пространственного положения космического аппарата.

В.И. Сантоний, В.В. Янко, И.А. Иванченко,
Л.М. Будиянская, Одесский национальный университет
им. И.И. Мечникова, Украина

16. Дослідження за допомогою апаратно-програмного комплексу «Ікар» варіантів інтеграції у бортове обладнання літальних апаратів Збройних Сил України засобів навігації та посадки, що забезпечують взаємосумісність з вимогами ІКАО/НАТО.

Ф.М.Захарін, к.т.н., Г.А.Медведєв, Державний науково-дослідний інститут авіації, Україна

Розглядається проблема досягнення відповідності бортового обладнання літаків військової авіації України сучасним міжнародним вимогам. Аналізуються дослідження, що були проведені на моделюючому комплексу з метою пошуку найбільш раціональних варіантів впровадження нових навігаційно-посадкових засобів у існуючі бортові комплекси.

17. Анализ вариантов программного обеспечения для наземных систем обработки данных дистанционного зондирования Земли.

С.А. Станкевич, к.т.н., доц., А.М. Собчук, С.А.Пономаренко,  Государственный научно-исследовательский институт авиации, Украина

Современные технологии дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) нереализуемы без программного обеспечения, способного эффективно обрабатывать громадные объемы цифровых снимков. Оно является важнейшей неотъемлемой составляющей существующих и перспективных программно-технических комплексов наземной обработки и интерпретации видовых данных ДЗЗ. В статье проведены функциональная классификация, краткий обзор основных программных пакетов зарубежной разработки, а также рекомендации по рациональному формированию вариантов программного обеспечения полного цикла обработки видовых данных ДЗЗ.

18. Синергетические методы комплексирования в задачах космической навигации.

А.Н. Воронин, д. т. н., Национальный авиационный университет, Украина
Ю.И. Михеев, Житомирский военный институт радиоэлектроники, Украина

Предложены синергетические методы комплексирования, позволяющие при ограниченном числе каналов получать максимальное количество доступной информации. Вместо редукторов степеней свободы предлагается использовать механизм дискриминаторов степеней свободы, что дает возможность всем каналам принимать участие в выработке кооперативного решения в задачах космической навигации.

19. Проблемы оптимального выбора навигационного оборудования.

А.Т. Кривовяз, Государственное предприятие «Оризон-Навигация», Украина

Рассматриваются проблемы выбора навигационного оборудования, возникающие в процессе создания и модернизации подвижных объектов

20. Интегрированный приемник Galileo/GPS/GLONASS/SBAS для создания аппаратуры «Safety of Life».

В.С. Прокопюк, ООО «Навис-Украина»,, Украина

В данном докладе рассмотрены основные технические характеристики и особенности построения GNSS приемников, обеспечивающих безопасность жизни (Safety of Life) для использования в приложениях, критичных к безопасности.

21. Определение целостности радионавигационного сигнала в мультисистемном навигационном приемнике СНС.

А.В. Орел, ООО «НАВИС-Украина», Украина

В данном докладе рассматриваются понятия целостности радионавигационного сигнала и ее влияние на аппаратуру потребителей спутниковых навигационных систем. Рассмотрены источники информации целостности для мультисистемного приемника GALILEO/GPS/ГЛОНАСС/SBAS, разрабатываемого ГП «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» и ЗАО «КБ НАВИС» в рамках выполнения работ по проекту Galileo.

23. перспективное оборудование авиационного назначения, разрабатываемое и изготавливаемое на ГП «Оризон-Навигация»

В.А. Кулюкин, ГП «Оризон-Навигация», Украина

В данном докладе рассмотрены основные технические характеристики и особенности построения  навигационной аппаратуры авиационного назначения, разрабатываемого и изготавливаемого на ГП «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ»

24. Разработка приемника galileo для обеспечения Sol навигации в рамках европейского проекта girasole.

Н.В. Лукьяненко, ГП «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ», Украина
С.Н. Капризов, ООО «НАВИС-Украина», Украина

В докладе представлена краткая информация о работах выполняемых ГП «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» и ЗАО «КБ НАВИС» совместно с ООО «НАВИС-УКРАИНА» в рамках контракта с GJU в области создания приемника СНС Galileo/GPS/ГЛОНАСС/SBAS для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

25. Особенности навигационных приемников GNSS для авиации.

Н.В.Лукьяненко,  ГП «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ», Украина

В докладе освещен подход ГП Оризон-Навигация  к разработке приемников GNSS для авиационной навигационной аппаратуры потребителей. Приемники разрабатываются в полном соответствии с сертификационными требованиями КТ34,  TSO129 и SARPS. Главной  их особенностью является использование сигналов как GPS так и ГЛОНАСС. В настоящее время ведутся работы по созданию мультисистемного приемника GPS/ГЛОНАСС/Galileo, который будет обладать дополнительными преимуществами по сравнению с существующими приемниками GPS.

26. Дослідження впливу похибок вихідних характеристик вектор-модулятора в моделі адаптивної антенно-приймальної системи (ААПС).

А.М. Нерсесян, С.О. Демченко, Національний авіаційний університет, Україна

Розглядається адаптивна антенно-приймальна система, побудована за критерієм мінімуму вихідної напруги завади. Наводяться результати досліджень щодо впливу похибок вихідних характеристик вектор-модулятора на якість роботи моделі ААПС.

27. Перспективы применения параллельных вычислений и
кластерных вычислительных систем в системах отображения воздушной обстановки.

С.М.Креденцар, Національний авіаційний університет, Україна

Данная статья рассматривает перспективы применения кластеров в системах отображения воздушной обстановки. Речь идет о распараллеливаниипроцессов визуализации. Предлагается  использование как программного, так и аппаратного распараллеливания вычислительных процессов при отображении воздушной обстановки.

28. Безконфліктне планування польотів повітряних кораблів.

С.А. Закора, Національний авіаційний університет, Україна

В статті розглянуто проблему побудови безконфліктних планів польоту повітряних кораблів. Наведено алгоритм розрахунку таких планів для систем управління повітряним рухом, а також результати застосування алгоритму.



<< Назад



ПРО НАС > Новини
©Air Navigation Department, NAU. All rights are reserved